Эту статью я замыслил очень давно, однако решиться на ее написание все никак не мог. Но вот в последнее время у меня появилось некоторое убеждение в том, что мне определенно есть, что сказать миру, и я решился. Кстати, в разговоре о статьях, мне почему-то захотелось сказать пару слов об их направленности и собственно о направленности всего моего сайта. Действительно, писать статьи обзорного характера, например, на техническую тематику мне уже не интересно. Это не только чревато быстрым их устареванием в эпоху семимильных шагов технического прогресса, но и просто бесполезно, если не сказать вредно. Сейчас в стране появилось большое количество фото-журналов, 80% площади которых занимают именно материалы по технике или композиции. Причем часто все эти статьи про композицию являются пустым переливанием из пустого в порожнее, и каждый раз читая новую такую статью, думаешь, что где-то все это ты уже читал. Кстати, в контексте этого, вспоминается великий журнал Советское фото, где как раз было все наоборот: статей по технике было на много меньше чем другого материала. В общем, в один прекрасный момент фотограф переходит на новую ступень развития, когда его перестает интересовать техника, и вопросы эстетические, творческие, духовные новой преградой встают перед ним. Вот собственно и эта – еще одна попытка отойти от канонов стандартных фотографических статей и написать что-то новое, связанное с духовной и практической стороной фотосъемки…
О чем эта статья?
Скажу сразу, в этом тексте я хочу передать свой опыт и, прежде всего, свои переживания, мысли, так что этот материал будет в каком-то плане субъективный и односторонний. Но я все же надеюсь, что найдется кто-то, кто разделит мои страдания и мои проблемы, а значит, и я не зря старался, и текст нашел своего читателя. А если кто-то еще и найдет здесь что-то полезное для себя, то это будет для меня высшей наградой.
И так, в первую очередь я хотел рассказать здесь о чисто технических и организационных проблемах, связанных со съемкой пейзажа. О том, как пытался их решать и какие пути решения я только вижу. Как будет ясно из текста, в решении этих задач судьба свела меня с туризмом и с туристами в частности. Я попробую рассказать о том, что такое туризм для профессионального фотографа. Дело в том, что в Интернете большое количество статей посвящено туризму как спорту или виду активного отдыха, очень много информации посвящено экипировке и организации походов, и вместе с тем о фототуризме не сказано ничего. А ведь фотограф-пейзажист непременно связан с природой. Ему приходится сосуществовать вместе с ней, быть с ней в постоянном контакте, в общем, пейзажист, который сидит дома – не пейзажист. И вместе с тем, статей посвященных именно организации фотосъемок и пленэров для профессионального фотографа практически нет. То есть, что-то отдельно для фотографов, что-то отдельно для туристов, а вот объединить это еще никто не пытался. Я также попробую окунуться в некоторые технические аспекты фотосъемки пейзажа, и возможно немного пофилософствовать в конце.